Будни фотографа

Сумасшедшие два дня. И по ритму, и по насыщенности, и по новым знаниям и опыту. 19 августа был же День фотографии. Вот я и окунулась по полной в тему. 20-го мк по уличной фотографии от Ильи Штуца. С 12.00 до 18.00, из которых, три часа практики, ножками, ножками, с фотиком в 2 кг в руках, по парку Музеон. Результат так себе, но я же только учусь )  Это мое недавнее увлечение. И теперь еще больше вопросов, чем ответов. Стрит фото стоит обособленно от других жанров. Почему? Стрит-фотографы, кажется, и сами не знают ответа. По крайней мере, однозначного. Она не приносит денег. Это для души. Или отдушина? Но увлекательно и чрезвычайно сложно, как оказалось. Мало просто увидеть что-то на улице и щелкнуть. Должна родиться история. Целая история всего лишь в одной фотографии. Умение поймать то маленькое чудо, которое никогда больше не повториться.

После просмотра множества фотографий от маститых спецов всего мира, к концу теоретической части нашего мк у меня сложилось стойкое ощущение, что стрит фото это либо излишний драматизм, либо сюр, либо даже чернуха. По мне, так это печаль. Но работы участников нашего мк развеяли мои опасения.  Все-таки и в стрит фото есть место празднику жизни. Место обычным людям, обычным ситуациям, обычной жизни. И в этом же ничего плохого? В обычности? Главное, проживать эту обычную жизнь красиво и увлекательно. А уж уловить эти моменты и есть задача стрит фото. По мне, заумности и глубокий смысл излишни. Но это мое субъективное мнение. Наивно? Может быть. Но пока так ощущается и видится )

Для кого-то черный квадрат это верх гениальности, а для кого-то просто черный квадрат. Так и стрит фото. И где грань между банальностью, которой так боятся профи, и тем, что для остальных, для зрителей это нормально? И что такое в данном случае норма? Кто ее устанавливает в стрит фото? И для кого снимают стрит фотографы? Говорю же, одни вопросы. Знаю точно, что стрит фото учит видеть. Видеть вокруг себя то, что другие, может, и не заметят и пройдут мимо. Увидеть торчащий провод из стены и зафиксировать, меня не зацепит. Я пройду мимо. А у кого-то может сложиться целая история. Увидь и поделись с другими ) А уж они будут оценивать, хорошо это или плохо. Банально или круто.

После такой вот мозговой атаки стрит фото, в 23.00 я отправилась на фотоночь вместе с Open Foto. И гуляли мы, ни много, ни мало, до шести утра. Человек тридцать с камерами и штативами, перемещались по ночной, а потом и просыпающейся Москве, вызывая удивление и недоумение у прохожих. Первый такой опыт ночной съемки. До этого самостоятельные попытки ни к чему не привели, и мы забросили ночные вылазки. А ночка под покровительством Евгения Колкова, босса Open Foto, оказалась полезной и практичной.

В воскресенье, после 5 часов сна, бегом в Сад Эрмитаж, поснимать Фестиваль Индонезии. Времени было мало. Впопыхах и на ходу снимать запрещено. Мне точно. Результаты не понравились, опечалилась. Но это стало мне известно поздним вечером воскресного дня. Потому как после Индонезии бегом в Центр братьев Люмьер на лекцию и разбор полетов  субботней уличной съемки.

Фото с телефона, бегу на разборки в Центр братьев Люмьер. Хорошо отражает мое состояние за прошедшие выходные
Фото с телефона, бегу на разборки в Центр братьев Люмьер. Хорошо отражает мое состояние за прошедшие выходные

И да, я жива, полна сил и желания учиться дальше. Несмотря на неудачи, у меня драйв продолжать, не останавливаться, не сомневаться, не бояться. И вообще такой ритм жизни по мне. Передых, конечно, нужен. Но недолгий, а потом опять в бой. Так оно и есть. Впереди три дня в фотопроцессах.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *